Разберемся, почему браузер грузит процессор на 100%. Это может быть Яндекс браузер, Opera, Google Chrome, Mozilla или любой другой. В чем же дело? Почему процессор перегревается, разгоняясь на полную мощность?
Какова причина?
Причин больше, чем вы могли подумать. При этом некоторые легко устранить, а с другими разберется только специалист. Не последнюю роль в этом процессе играет мощность самого компьютера. Иногда это определяющий фактор.
К основным причинам обычно относят:
📌 Открытие большого количества вкладок. Если вы что-то ищите в интернете и при этом открываете страницу за страницей, то компьютер может и не справиться с этим. В какой-то момент он начнет тормозить. Решение очень простое – закройте все вкладки и даже перезагружаться не нужно. Работа процессора восстановится. Чем мощнее компьютер, тем больше вкладок вы можете открыть за раз, грубо говоря.
📌 Слишком много рабочих процессов. Посмотрите в трее, а еще можно в диспетчер задач зайти (CTRL + Alt + Del). Иногда там скапливается много задач и активных процессов, о которых вы могли забыть. Например, запущенная игра, кипер, даже тяжелый файл exel может перегружать систему. Завершите хотя бы часть из них, и нагрузка снизится.
📌 Устаревшая версия браузера. Если вы давно не обновлялись и предыдущие пункты – это не про вас, попробуйте обновить браузер до последней версии. Скачивайте только из официального источника. Чтобы наверняка, после установки перезагрузитесь.
📌 Вирусы. Никогда не будет лишним проверить компьютер на вирусы. Стандартный прогон по базе поможет хотя бы исключить этот вариант.
📌 Расширения и плагины. У любого браузера есть расширения для более удобной и полноценной работы в нем. Часть из них может нагружать процессор или мешать нормальному функционированию. Если устанавливали только официальные приложения, рисков меньше. Чтобы проверить этот пункт, попробуйте отключать по одному приложению за раз и смотреть, как ведет себя компьютер.
Если в вашем случае виноваты были неофициальные плагины, старайтесь использовать только те, что предложены по следующим ссылкам: для Mozilla — addons.mozilla.org, для Opera — addons.opera.com, для Chrome — chrome.google.com/webstore.
Когда причина не в браузере
Бывает, что причина кроется не в браузере, а в самом компьютере:
📍 Конфликт драйверов. Такое бывает, когда устанавливаются драйвера вручную. Например, вы могли использовать устаревшие или несовместимые драйвера. Если сами ничего не делали, то вряд ли дело в них, но если устанавливали, то наверняка помните, какие. Обновив их или исключив, можно увидеть решение.
📍 Негативное влияние вирусного svchost.exe. Сам svchost.exe – это не вирус! Но вирус, который его имитирует, — да, он опасен для системы.
📍 Внешние факторы. В самом крайнем случае проверьте наличие грязи и пыли в компьютере. Возможно, слишком жарко или сломался вентилятор. Физические причины случаются не часто, но обычно они сразу дают о себе знать.
Как снять нагрузку в 100%
Изучая самые часто встречающиеся причины, вы могли уже разобраться с проблемой, но если это не так, попробуйте по шагам сделать следующее:
- Удалите кэш, историю, куки в своем браузере. Можно даже переподключить пользователя.
- Идем в «Диспетчер задач» (в десятой версии Windows нажмите на Пуск правой кнопкой мыши и выберете нужный пункт в открывшемся пеню). Просмотрите в «Диспетчере» все, что нагружает ЦПУ и смело отключайте.
Теперь для отдельных браузеров:
- Установите FlashBlock. Это приложение, которое подходит для Google Chrome и Yandex Browser, оно занимается блокировкой скриптов и нежелательных программ.
- Для Mozilla в поисковой строке введите about:config и напишите browser.cache.disk.capacity. Замените элемент на 16384, перезапустив компьютер. В ряде случаев помогает еще так: вводите about:config, пишете dom.ipc.plugins.enabled и меняете файлы на false. Не забудьте перезагрузиться.
- Для Chrome еще можно зайти в «Настройки», оттуда в «Дополнительно» — «Сброс настроек и удаление вредоносного ПО». Просканируйте. Кстати, если вы пройдете по пути C:\Program Files\Google\Chrome\Application\chrome.exe и в конце будут еще слова, то это наверняка зараженная версия.
Что еще вы можете сделать?
Не помогло? Тогда действуем еще радикальнее. Можно делать отдельные шаги, а можно все сразу, чтобы наверняка:
- Обновите браузер. Убедитесь, что сделали это с официального сайта.
- Отключите JavaScript. Для этого идем в «Настройки» — «Инструменты» и там снимаем галочку с пункта «Включить JavaScript».
- Установите Sysinternals Suite, которым нужно просканировать «Диспетчер задач». Дело в том, что стандартно «Диспетчер задач» показывает не всю картину.
- Сделайте стандартную чистку компьютера с помощью CCleaner. Также с этим помогают AdwCleaner и Dr.Web Cureit.
- Можно отключить автообновление. Для этого идем в «Пуск» — «Панель управления» — «Администрирование» — «Службы», где выбираем «Центр обновления Windows» — «Остановить».
В качестве профилактики вы можете осуществить общую проверку Windows. Что можно сделать:
- Запустите командную строку (Win+R), пишем там sfc/scannow и ждем, когда процесс закончится. С помощью этой опции можно найти битые файлы.
- Для Windows 7 можно установить Microsoft Fix it и с ее помощью сбросить сеть. Делайте, только если понимаете, о чем это.
- Запустите строку cmd и напишите netsh int ip reset logfile.txt, перезагрузив компьютер.
Итак, мы разобрались, почему браузер грузит процессор на 100%. При этом, как видите, неважно, Яндекс браузер этот или Хром. В любом случае, начните с наиболее легких и очевидных решений, и они наверняка помогут. Делитесь опытом, если получилось.