Бывают случаи, когда не удалось настроить бесконтактную оплату. С этим можно столкнуться на Asus ZenFone Max Pro (M1), в Google Play или на Xiaomi. Как решить такую проблему?
Про бесконтактную оплату
Сама по себе опция бесконтактной оплаты реализуется с помощью NFC (Near Field Communication) или технологии коммуникации ближнего поля. Она позволяет оплачивать товары, используя только смартфон. Это помогает сохранить драгоценное время, более эффективно защищая счет владельца от противоправных действий, чем в случае использования пластиковой карты.
Каковы же технические характеристики этого способа? Эта связь на частоте 13,56Мгц, что обеспечивает высокую скорость при минимальном энергопотреблении. Ее радиус действия около 10 см, то есть просто нужно поднести смартфон к терминалу.
Сегодня практически у всех моделей смартфонов встроена возможность бесконтактно оплачивать товары и услуги. Активировать эту опцию очень легко, найдя в настройках телефона, в пункте «Подключения» модуль NFS. Это легко сделать на любых смартфонах, например, Xiaomi Mi, Huawei, ASUS и Samsung путем использования Google Pay (Android Pay), подключение платежной карты. Однако могут возникать проблемы настройки вышеупомянутой функции.
Причины ошибки
Причинами сбоя являются:
- смартфон имеет неофициальную (не сертифицированную), неактуальную прошивку, что нарушает корректную работу приложений;
- пункт меню «ROOT-права» — это аналогия пункта «Права администратора» в компьютере или ноутбуке. Эти права обычно открыты для оптимизации работы ОС опытными пользователями, что мешает настройке услуг.
- активна специальная функция «Загрузчик», которая также является помехой.
Разберемся с Xiaomi
Рассмотрим настройку этой опции на моделях Xiaomi Mi. Родная прошивка MIUI, которая характерна для данных смартфонов, содержит в себе ошибку. В случае, если настраиваемое устройство иного производителя, необходимые шаги практически ничем не отличаются, возможно только пунктами настроек.
Корректная, качественная прошивка представлена только на сертифицированных гаджетах, с заводской гарантией, вписанных в официальный реестр данной страны. Несовместимость прошивки смартфона необходимо проверить. Постоянные обновления требуют от пользователей Xiaomi Mi только активации автозагрузки смартфона и подключение к сети Wi-Fi.
Проверка прошивки смартфона осуществляется по следующей инструкции:
- Открываем меню «Настройки».
- Далее следует пункт «Об устройстве».
- Выбираем пункт «Версия MUIU».
- После чего нажимаем «Настройки» в меню системы.
- Активизируем «Автоматические обновления».
Отключение ROOT-прав
Если же все сделано верно, и с прошивкой все отлично, но все же не получается настроить функцию бесконтактной оплаты, то нужно проверить ROOT-права. Этот пункт меню только для продвинутых пользователей. Возможно, в смартфоне активна опция «Суперпользователь», автоматически блокирующая установку приложений.
Необходимо найти в Play Market, чтобы скачать утилиту SuperSU, только скачивать нужно исключительно через Play Market во избежание занесения вирусов на смартфон.
Эту опцию «Суперпользователь» нужно отключить, для этого следуем простой инструкции:
- Заходим в «Настройки».
- Находим пункт «Полное удаление ROOT-прав».
- Соглашаемся со всеми пунктами.
Завершающим действием остается перезагрузка смартфона. Вышеупомянутые манипуляции никак не повлияют на качество работы смартфона в целом. Настраиваемые функции вообще не влияют на его работу, а обновление ПО — исключительно полезный процесс.
Проверка режима загрузчик
Бывает, что на смартфоне активен режим загрузчика (bootloader), при этом система защиты Google Pay обнаружит это и не позволит подключить карту. Этот режим создан для усовершенствования и расширения возможностей Android, что может восприниматься им, как взлом. Обязательно нужно проверить, активен ли в MIUI режим bootloader и деактивировать его.
Настройка приложения Google Pay:
- Открываем Play Market и находим «Android Pay».
- Выбираем «Установить», скорее всего понадобится очищение памяти смартфона, желательно это сделать вручную.
- Нужно выбрать оформленную ранее карточку, соединенную с Play Market. Если таковой не имеется, то нужно ее добавить, отмечая пункт «Добавить карту».
- Вводим номер карты, срок действия, свои паспортные данные, и специальный код (на противоположной стороне).
- Идентифицируемся, вводя код из смс от банка.
После этого нужно проверить, необходима ли настройка самого гаджета:
- Открываем в меню «Беспроводные сети».
- Отмечаем пункт «Дополнительные функции».
- Спускаемся в появившемся окне вниз, находим пункт «Бесконтактная оплата».
- В пункте «Основной способ оплаты» открываем настроенный Android Pay.
Следующим этапом будет настройка GP:
- Необходимо проверить, включена ли опция NFC (нужно выбрать в «Настройках» пункт «Еще»).
- Здесь же ищем пункт «Батарея и производительность» и открываем перечень приложений, ищем GP и отмечаем для него все разрешения, режим «Нет ограничений».
- Отмечаем галочкой все разрешения в программе.
- Находим пункт «Оплата одним касанием», а там в поле «Средство оплаты», выставляем GP или AP.
Бывают такие случаи, когда Google Pay не поддерживается смартфоном. «Android Pay не поддерживается на вашем устройстве» — такое сообщение может увидеть пользователь, сделавший все идеально по вышеизложенным алгоритмам, если данный смартфон не имеет чип NFS (модель, выпущенная более 4 лет назад), либо испорченный чип NFC, который просто нужно заменить.
В таком случае необходимо обратиться в ближайший сервисный центр Xiaomi (или иной) для диагностики или ремонта устройства.
Все эти мелкие технические нюансы и тонкости — просто ничего по сравнение с массой преимуществ этого способа оплаты.
Теперь вы знаете, что делать, если не удалось настроить бесконтактную оплату, идет ли речь о Asus ZenFone Max Pro (M1), Google Play или на Xiaomi. А вам удавалось решить такую проблему?